В органе по сертификации разработаны и выполняются правила получения, оценки и принятия решений в отношении поступающих от заявителей или других сторон жалоб на принятые им решения по оценке соответствия или поведение сотрудников.
Орган по сертификации предпринимает все возможные действия для удовлетворения жалобы.
Правила учитывают рекомендации ГОСТ Р ИСО 10002-2020 «Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях».
Заявитель, несогласный с результатами оценки / подтверждения соответствия продукции, или недовольный поведением сотрудника может обратиться в орган по сертификации с жалобой.
Жалоба может быть составлена в организации-заявителе в форме письма, заявления и направлена в ОС почтой на его почтовый адрес, факсом, электронной почтой на электронный адрес, в соответствии форма подачи жалоб и апелляций размещенной на сайта см. ниже или вручена руководителю органа по сертификации лично под роспись.